Упряжь для ветра

Новая энергия - Использование энергии ветра

упряжь для ветра

Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент, через систему передач, валу генератора, вырабатывающего электроэнергию, водяному насосу или электрогенератору.

Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.

Принципиальная простота даёт здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.

Традиционная компоновка ветряков — с горизонтальной осью вращения — неплохое решение для агрегатов малых размеров и мощностей.

Когда же размахи лопастей выросли, такая компоновка оказалась неэффективной, так как, на разной высоте, ветер дует в разные стороны.

В этом случае, не только не удаётся оптимально ориентировать агрегат по ветру, но и возникает опасность разрушения лопастей.

Кроме того, концы лопастей крупной установки, двигаясь с большой скоростью создают шум.

Однако, главное препятствие на пути использовании энергии ветра, всё же, экономическое — мощность агрегата остаётся небольшой и доля затрат на его эксплуатацию оказывается значительной.

В итоге, себестоимость энергии не позволяет ветрякам с горизонтальной осью оказывать реальную конкуренцию традиционным источникам энергии.

По прогнозам фирмы Боинг (США) — длина лопастей крыльчатых ветродвигателей не превысит 60 метров, что позволит создать ветроагрегаты традиционной компоновки мощностью 7 МВт.

Сегодня, самые крупные из них — вдвое «слабее».

В большой ветроэнергетике, только при массовом строительстве, можно рассчитывать на то, что цена киловатт-часа снизится до десяти центов.

Маломощные агрегаты могут вырабатывать энергию, примерно, втрое более дорогую.

Для сравнения, отметим, что серийно выпускавшийся в 1991 году НПО «Ветроэн» крыльчатый ветродвигатель, имел размах лопастей 6 метров и мощность 4 кВт.

Его киловатт-час обходился в 8...10 копеек...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Дебют новой категории «Этанол» на ралли Париж-Дакар в 2010 году

News image

Впервые за всю многолетнюю историю популярного ралли Париж-Дакар в следующем 2010 году появится новая категория участников ралли...

Ветроэнергетика США

News image

США — один из лидеров мировой ветроэнергетики как по размерам имеющихся ветряных электростанций, так и по темпам роста установле...

Личная энергия

News image

В Европе и США ветряки — привычный элемент загородного пейзажа. Но в России электроэнергия до сих пор поставляется многим катего...

Транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на

News image

Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологи...

Энергия волн

News image

Энергия волн выделяется непосредственно с поверхности волн или из изменений давления под поверхностью. Аналитики, изучающие возо...

Заработать на экологии

News image

Весьма ощутимые затраты на реализацию биогазового проекта, могут быть в какой-то мере компенсированы экологической выгодой. В...

Авторизация

Login Register