Новая энергия - Использование энергии ветра
Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент, через систему передач, валу генератора, вырабатывающего электроэнергию, водяному насосу или электрогенератору.
Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.
Принципиальная простота даёт здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.
Традиционная компоновка ветряков — с горизонтальной осью вращения — неплохое решение для агрегатов малых размеров и мощностей.
Когда же размахи лопастей выросли, такая компоновка оказалась неэффективной, так как, на разной высоте, ветер дует в разные стороны.
В этом случае, не только не удаётся оптимально ориентировать агрегат по ветру, но и возникает опасность разрушения лопастей.
Кроме того, концы лопастей крупной установки, двигаясь с большой скоростью создают шум.
Однако, главное препятствие на пути использовании энергии ветра, всё же, экономическое — мощность агрегата остаётся небольшой и доля затрат на его эксплуатацию оказывается значительной.
В итоге, себестоимость энергии не позволяет ветрякам с горизонтальной осью оказывать реальную конкуренцию традиционным источникам энергии.
По прогнозам фирмы Боинг (США) — длина лопастей крыльчатых ветродвигателей не превысит 60 метров, что позволит создать ветроагрегаты традиционной компоновки мощностью 7 МВт.
Сегодня, самые крупные из них — вдвое «слабее».
В большой ветроэнергетике, только при массовом строительстве, можно рассчитывать на то, что цена киловатт-часа снизится до десяти центов.
Маломощные агрегаты могут вырабатывать энергию, примерно, втрое более дорогую.
Для сравнения, отметим, что серийно выпускавшийся в 1991 году НПО «Ветроэн» крыльчатый ветродвигатель, имел размах лопастей 6 метров и мощность 4 кВт.
Его киловатт-час обходился в 8...10 копеек...
Читайте: |
---|
Дебют новой категории «Этанол» на ралли Париж-Дакар в 2010 годуВпервые за всю многолетнюю историю популярного ралли Париж-Дакар в следующем 2010 году появится новая категория участников ралли... |
Ветроэнергетика СШАСША — один из лидеров мировой ветроэнергетики как по размерам имеющихся ветряных электростанций, так и по темпам роста установле... |
Личная энергияВ Европе и США ветряки — привычный элемент загородного пейзажа. Но в России электроэнергия до сих пор поставляется многим катего... |
Транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта наСжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологи... |
Энергия волнЭнергия волн выделяется непосредственно с поверхности волн или из изменений давления под поверхностью. Аналитики, изучающие возо... |
Заработать на экологииВесьма ощутимые затраты на реализацию биогазового проекта, могут быть в какой-то мере компенсированы экологической выгодой. В... |
Солнечные «ветряки» |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ |
ЛАЗЕРЫ ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ |