Новая энергетика - Водородная энергетика
Водородная экономика – экономика, в которой роль основного средства передачи энергии выполняет водород. Водород является именно переносчиком энергии, а не ее источником. В этом плане у водорода есть неоспоримое преимущество - он очень энергоемкий носитель. Кроме того, при его использовании отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. И кроме того, водород позволяет уйти от прямой электрификации, избежать больших потерь при передаче, и получить возможность удобно хранить энергию.
Источников получения водорода в промышленных масштабах не так уж и много: химическая конверсия органических веществ в синтез-газ (горючих ископаемых, биомассы либо синтетических веществ – метанола, спиртов); электролиз воды и тепловое расщепление воды, в том числе с использованием ядерной энергии.
Смоделируем ситуацию, когда на водород переводится весь автомобильный транспорт крупных городов, а именно он является главным загрязнителем окружающей среды в мегаполисах. Ежегодно в мире потребляется 2,2 млрд. тонн моторного топлива, что составляет 679 млн. тонн водородного эквивалента. Таким образом, водорода требуется в 4 раза меньше, поскольку он обладает большей энергоемкостью, а двигатели большим КПД. Но для производства такого количества водорода методом электролиза потребуется увеличить мощность электростанций в три раза (!!!). При этом нужно учитывать, что больше половины всей мировой электроэнергии (63-64%) вырабатывается на тепловых электростанциях, использующих горючие ископаемые (газ, нефть, уголь) и заменить их нечем. Можно довести долю АЭС до 50%, но дальнейшее наращивание этой доли будет проблематично. Также, за счет внедрения возобновляемых источников энергии, возможно, удастся снизить долю ТЭС до 50%, но это не будет играть особой роли. От сжигания органических ископаемых в любом случае уйти не получится, просто водород станет еще одним звеном в цепочке получения и потребления энергии. Да и экологичность водорода – спорный вопрос. При его использовании вредные выбросы отсутствуют, но на производство расходуется энергия генерируемая, как правило, тепловыми электростанциями за счет сжигания угля, газа и других горючих ископаемых. То есть, выигрыша не будет – просто вместо автомобилей дымить будут ТЭС.
Получается, что других основных источников энергии кроме нефти и газа у нас нет, а водородная экономика не более чем красивая сказка.
И не важно на чем будет ездить ваш автомобиль: на водороде, бензине или этаноле, - основой экономики все равно останется нефть и газ - заменить их человечеству пока нечем.
Читайте: |
---|
Козлодуй (АЭС)АЭС «Козлодуй» — действующая атомная электростанция в Болгарии. Станция расположена на берегу р. Дунай, в 200 км к северу от сто... |
Балаковская АЭСБалако вская АЭС — атомная электрическая станция, расположена рядом с городом Балаково, Саратовской области, на левом берегуСара... |
Билибинская АЭСБили бинская АЭС — атомная электростанция, расположена рядом с городом Билибино Чукотского автономного округа. Станция состои... |
Курская АЭСКурская АЭС — атомная электрическая станция в России, расположена в г. Курчатове Курской области, в 40 км к западу от г. Курска ... |
Каневская ГЭСКаневкая ГЭС (укр. Канівська ГЕС) — вторая ступень каскада гидроэлектростанций на территории Украины, в г.Каневе, Черкасская обл... |
Чиркейская ГЭСЧирке йская гидроэлектроста нция — на реке Сулак в Дагестане. Самая крупная ГЭС на Северном Кавказе, самая высокая арочная плоти... |
ЛАЗЕРЫ ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ |
КЭС И ПЕРСПЕКТИВЫ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС |