Новости - Новости атомной энергетики
7-9 июня в Москве проходит международный форум Атомэкспо-2010 . В рамках форума был проведен круглый стол Актуальные вопросы ядерного права и законодательного обеспечения развития атомной отрасли и симпозиум Актуальные вопросы международного ядерного права .
Непременным условием крупномасштабного и инновационного развития атомной отрасли является совершенствование ее законодательного обеспечения, - заявил заместитель председателя комитета Государственной думы по энергетике Константин Зайцев. - Значительным шагом в этом направлении стало принятие в первом чтении проекта федерального закона Об обращении с радиоактивными отходами . Законопроект предполагает создание единой государственной системы обращения с РАО и установление нормативных требований к этой деятельности. В апреле - мае шла подготовка законопроекта ко второму чтению. В профильном комитете для рассмотрения поправок к законопроекту была создана рабочая группа. Как сопредседатель рабочей группы, отмечу, что спектр мнений оказался весьма широк, поэтому в ее состав были включены парламентарии обеих палат, представители Минприроды России, Российской академии наук, ГК Росатом и других ведомств, в обсуждении принимали участие представители общественных организаций .
Ряд вопросов, которые ставят критики этого нормативного акта, уже решены, - отметил он. - Это касается в том числе уточнения сферы действия законопроекта, который не распространяется на отношения в области обращения с отработавшим ядерным топливом. Также учтено замечание относительно того, что в законопроекте не регулируются отношения по экспорту и импорту РАО, - в его текст внесена соответствующая статья. Как показала дискуссия, определённое непонимание связано со сферой компетенции Росатома и специально уполномоченных органов, а также с применением действующего природоохранного и иного законодательства. Мнение критиков закона о том, что законопроект прописан Росатомом под себя, содержит, по всей видимости, опасение, что госкорпорация сможет формировать политику обращения с РАО, исходя из собственных интересов .
В этой связи хотелось бы обратить внимание на статью 2 законопроекта, где приводятся федеральные законы, регулирующие отношения в области обращения с РАО. Наряду с федеральными законами Об охране окружающей среды , О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и других в эту статью включён по предложению экологических организаций и Водный кодекс Российской Федерации, - пояснил Зайцев. - Также имеет смысл внимательнее посмотреть статью законопроекта, в которой указаны полномочия и функции органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии .
Можно привести и другие примеры, когда критика положений законопроекта связана с недостаточным знанием действующего законодательства в области радиационной безопасности и общепринятых принципов осуществления этой деятельности. Например, из определений ряда терминов предлагалось полностью исключить слова экономически обоснованное и затраты , таких предложений было много. Однако такая позиция неверна, и нужно чётко понимать почему, - считает эксперт. - Одним из руководящих принципов обеспечения радиационной защиты является принцип оптимизации, который предусматривает учёт социальных и экономических факторов. Этот принцип является одним из критериев принятия решений по минимизации вредного воздействия радиации, рекомендуемых Международной комиссией по радиологической защите и МАГАТЭ. Он также прописан в федеральном законе О радиационной безопасности населения и успешно применяется на практике при обосновании тех или иных действий. Если же этот принцип убрать, то мы столкнёмся с ситуацией, когда будет выгодно до бесконечности раздувать затраты на те или иные мероприятия и будет действовать принцип чем дороже - тем лучше . Сейчас, когда законопроект фактически подготовлен ко второму чтению, следует усилить внимание к разработке законопроектов Об обращении с отработавшим ядерным топливом и О выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии . Опыт работы над указанными документами показывает, что правовая схема создания основ единой государственной системы в области обращения с РАО не может быть в полной мере применена к проблемам обращения с отработавшим ядерным топливом и вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Очевидно, что здесь требуются новые подходы и законодательные решения .
Кременчугская ГЭСКременчугская ГЭС (укр. Кременчуцька ГЕС) — третья ступень каскада гидроэлектростанцийна территории Украины (г.Светловодск, Киро... |
Саратовская ГЭССаратовская гидроэлектростанция (им. Ленинского комсомола) — на реке Волга в Саратовской области, в городе Балаково. Входит вВол... |
Открытое акционерное общество Добротворская ТЭС-2Адрес: с. Добротвор, Камянка-Бугский р-н, Львовская обл., 80411, Украина Телефон: +38(03254) 3-17-32 Председатель ... |
Козлодуй (АЭС)АЭС «Козлодуй» — действующая атомная электростанция в Болгарии. Станция расположена на берегу р. Дунай, в 200 км к северу от сто... |
ГЭС Три ущельяТри ущелья (кит. трад. 三峽, упр. 三峡, пиньинь Sānxiá — «Три ущелья») — строящаяся ГЭС вКит... |
Запорожская АЭСОбщие сведения. Запорожская АЭС (ЗАЭС) расположена в степной зоне Украины на берегу Каховского водохранилища. Это крупнейшая в Е... |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ |
ЛАЗЕРЫ ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ |
Солнечные «ветряки» |