Британский физик Франсис Фарли (Francis Farley) и Род Рейни (Rod Rainey) из компанииAtkins Global изобрели новый тип волновой электростанции. В ней содержится минимум подвижных деталей, а главное — она обещает продемонстрировать высокую стойкость к агрессивному воздействию морской воды.
Необычный генератор Анаконда (Anaconda) представляет собой огромную резиновую трубу, один конец которой прикреплён тросом к поплавку, заякоренному в свою очередь на дне океана, а второй — болтается свободно. Внутри трубы также находится вода.
Змея плавает на некоторой глубине (не мешая судам). Прохождение волн над Анакондой вызывает деформацию её оболочки. Причём по трубе пробегает волна утолщения, в ту же сторону, в какую идут волны на поверхности моря. Эта волна генерирует возвратно-поступательное перемещение воды внутри трубы, которое и приводит в действие турбины, расположенные в хвосте змеи .
Таким образом, в конструкции используется минимум металла и подвижных деталей, змея оказывается равнодушна к солёной воде, штормам и прочим превратностям судьбы , которые способны сократить срок работы волновой электростанции другого типа. В настоящее время партнёры Фарли и Рейни по данному проекту — Джон Чаплин (John Chaplin) и Грант Хирн (Grant Hearn) из университета Саутгемптона (University of Southampton) — на средства британского совета по научным исследованиям (EPSRC), проводят эксперименты с небольшими моделями Анаконд длиной несколько метров, а диаметром — от 0,25 до 0,5 метра.
И первые результаты обнадёживают: настройкой жёсткости, диаметра и толщины стенок трубы можно добиться того, что утолщение будет пробегать по ней почти в том же темпе, что волны наверху. Полномасштабная Anaconda должна достигать 200 метров в длину и 7 в диаметре, а жить она будет на глубине от 40 до 100 метров. Только один такой агрегат, по идее, способен генерировать выходную мощность 1 мегаватт.
Чаплин говорит, что образец трубы (величиной в одну треть от финального варианта) может быть построен уже в следующем году и испытан непосредственно в море. А в течение пяти лет должны появиться полномасштабные модели.
Их детальной проработкой, постройкой и эксплуатацией займётся британская компания Checkmate Seaenergy, сообщает Roland Piquepaille's Technology Trends.
Читайте: |
---|
Безвредное биотопливоРазрабатываются новые способы получения автомобильного горючего Биотопливо рассматривается сейчас как альтернатива сокращающи... |
Подробности по производству целлюлозного этанола компании CoskataОткрытый общественности наполовину коммерческий завод по производству универсального этанола компании Coskata в г. Мэдисон, Пенс... |
Биогаз – высокорентабельное топливо для всех регионов РоссииЧто такое биогаз и почему этот вид возобновляемого топлива вызывает такой интерес не только у энергетиков, а его производство в ... |
Энергия ветра. Факты и мифыУвеличение использования альтернативных источников энергии связано не только с положительными эмоциями, но и порождает вокруг эт... |
Топливом для самолетов ВВС США станут водорослиВоенное ведомство США подписало контракты с двумя американскими компаниями на разработку биотоплива из водорослей, которое можно... |
Личная энергияВ Европе и США ветряки — привычный элемент загородного пейзажа. Но в России электроэнергия до сих пор поставляется многим катего... |